Прогулка седьмая

А. Н. Бенуа в МХТ

Знакомство двух выдающихся современников Константина Сергеевича Станиславского (1863–1938) и Александра Николаевича Бенуа (1870–1960) состоялось в 1908 году. Между москвичом Станиславским и петербуржцем Бенуа завязалась оживлённая переписка, где в частности, обсуждались вопросы сотрудничества.
В 1913 году Бенуа получил официальное приглашение на работу в Московский Художественный театр, где прослужил в течение последующих трёх лет. Одной из первых работ Александра Николаевича в театре была пьеса Ж. Б. Мольера «Мнимый больной», написанная в 1673 году. Бенуа выступил в этой работе в качестве режиссёра и художника спектакля. Главную роль, Аргона, в спектакле сыграл К. С. Станиславский.

В фонде Театральной Библиотеки сохранился третий том Сочинений Мольера на русском языке, изданный в Санкт- Петербурге в 1884 году. Этот том Александр Николаевич взял в библиотеке Императорских театров, видимо, для работы над постановкой «Мнимого больного».
Книгу украшают зарисовки художника, сделанные им во время работы над спектаклем, много пометок на французском языке, так же сделанных рукой Бенуа. Самой главной достопримечательностью реликвии, является карандашный подписной портрет Константина Сергеевича Станиславского, выполненный художником в 1913 году.
Книги, как люди, всегда имеют свою историю и сохраняют дыхание времени.