В предуведомлении к первому номеру в статье
«От редакции» были сформулированы основные принципы, положенные в основу нового издания.
В газете предполагалось публиковать ежедневный репертуар петербургских театров с изложением краткого содержания пьес, либретто опер и балетов и перечнем действующих лиц и исполнителей; обзоры критических статей на театральные премьеры и фельетоны; информацию о премьерах московских, провинциальных и заграничных театров; новости искусства, литературы и науки; афоризмы великих людей, шарады и т. д., портреты деятелей театра, планы театров с указанием цен на места, рецензии на постановки, правда, сводящиеся, в основном, к оценке игры актеров и оформления сцены.
За все время своего существования газета, вопреки изменениям в общественно-политической ситуации в стране, старалась не изменять своему предназначению, знакомя публику со всем самым интересным и ярким в театральной жизни.
На протяжении многих лет редактором-издателем газеты оставался журналист и драматург, Илья Осипович Абельсон (Осипов), много печатавшийся в «Одесских новостях» под псевдонимом Осипов И., Осипов Н., И.О., Маленький экономист, Объективный и др. Известный театральный критик Одессы, а затем Санкт-Петербурга, ставший собственником этого издания, продолжил начинание создателя «Обозрения театров» Артемьева, конечно, ориентируясь на меняющиеся потребности читателей. Так, например, в сезон 1911/12 года к газете добавилось приложение — «Спутник театрала». Кроме того, Абельсон не мог не учитывать возросший интерес в обществе к развитию финансово-экономической ситуации и уделил ему все больше места на страницах своего издания.
В 1890-х гг. с развитием биржевой торговли ценными бумагами заметно повысилось значение прессы, увеличились роль и влияние рекламы для фондовой биржи. Если крупные периодические издания могли позволить себе сохранять «свое лицо», лишь изредка печатая то в хронике, то в статьях и заметках рекламы предприятий, банков, выпусков акций, облигаций и прочего. В небольших изданиях биржевой отдел затмевал и спорт, и театр. «Рецензии» о биржевых сделках, повышениях и понижениях появлялись изо дня в день. Для таких ежедневных газет, как «Обозрение театров», доставлявшихся по желанию подписчиков даже на дачи и, в немалой степени, определявших биржевые настроения читателя, было очень важно изображать картину биржи с её сенсациями, слухами, утками и т. д.
В том же 1906 году, когда Артемьевым было создано «Обозрение», свою финансово-экономическую газету «Биржевые известия» основал и П. Ф. Левдик, бывший сотрудник «Петербургской газеты». Именно он положил начало «финансизации» русской периодической печати, до него не опускавшейся до столь пошлых тем, как спекуляции на повышении и понижении курсов. Вслед за Левдиком к изданию специальных биржевых газет и журналов приступили многие издатели: И. Я. Попов, А. И. Зейдман, Н. А. Нотович и др.
С 1911 года фактически в биржевое издание превратилось и «Обозрение театров», издаваемое и редактируемое И. О. Абельсоном-Осиповым. Его даже стали называть «Театрально-биржевое обозрение».
В годы первой мировой войны газета, изменившая свой подзаголовок на «ежедневная газета с программами и либретто петроградских театров», почти в каждом номере, за очень редким исключением, представляла отдел «Биржевое обозрение».
Тринадцатый год существования стал для «Обозрения театров» поистине несчастливым — в трудном для страны 1918 году газета, как и многие периодические издания этих лет, прекратила свое существование.
Смотреть в Электронной библиотеке